Солнце припекает все сильнее, света и тепла становится больше, да еще непривычно часто идут дожди, хоть и небольшие, но для развития болезней и сорняков их вполне достаточно. Из-за этого нужно чаще обычного проводить химобработки, культивировать и рыхлить почву, удаляя сорняки. Работы много, шевелиться приходится побыстрее.
Наступил важный период для формирования саженцев. Оставляем один штамб, убирая боковые побеги на высоту до семидесяти сантиметров; при загущении приходится ошмыгивать и нижние листья. На маточных растениях зреют плоды, по которым в очередной раз можно проверить чистосортность посадок. Однако снимать позднюю черешню, крыжовник, смородину, вишню и алычу стараемся как можно скорее – неубранный урожай угнетает растения, они теряют продуктивность и устойчивость к неблагоприятным факторам произрастания, так что морозной зимой могут подмерзнуть, а в следующем сезоне принести неполный урожай.
Абрикоса и раннего персика в этом году немного – сказался девятиградусный весенний заморозок. Однако тем ценнее редкие плоды – налитые медовым соком, они ублажают божественным вкусом и ароматом. Деревья все равно требуют внимания, чтобы в следующих сезонах принести щедрый урожай. Отходят ягоды малины на прошлогодних побегах, но уже поспели плоды и на однолетних. Особенно обильными обещают быть Полана, Геракл, Утренняя роса. Их приходится собирать через день, что, впрочем, мы делаем с удовольствием: крупные, красивые, ароматные ягоды так и просятся в корзинку.
Дождики в текущем сезоне перепадают довольно часто, но в жаркие и ветреные дни земля пересыхает быстро, все равно приходится включать полив. По системе капельного орошения заодно проводим и подкормки, совмещая две операции. После весенней прививки яблони и зизифуса прошло два месяца, начали снимать обвязочную пленку, иначе могут быть отломы и перетяжки. Продолжаем пасынкование и нормирование урожая на винограде, декапитацию цветущих саженцев розы, чтобы они не истощали себя цветением, выросли мощными и красивыми. В общем, скучать не приходится – саженцы растут, работа продолжается. Как все мы знаем, работа не волк – пока ты ее не сделаешь, ни в какой лес она не убежит.